Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Преемственность в работе детского сада и школы

Наше дошкольное учреждение сотрудничает с общеобразовательной школой № 17.

Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась. Долгие годы совместная работа строилась в традиционных формах: подготовка детей к школе на основе программ детского сада, экскурсия детей в школу.

Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, заключило договор, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном, позволяющим понять работу каждого изнутри.

Совместно с учителями мы составили портрет выпускника детского сада, который должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к детям, идущим в первый класс.

По мнению учителей, прежде всего первоклассник должен быть самостоятельным, ответственным «наигранным» в дошкольном детстве и уметь работать с полученной информацией. Воспитатели же первостепенное значение предают как общему развитию детей, так и приобретением специальных знаний, что обуславливается социальным заказом от родителей.

Воспитатели подготовительных групп посетили уроки по математике, русскому языку и музыке в первом классе. Учителя 4 –х классов, которые на следующий учебный год набирают первоклассников, побывали на занятиях по обучению грамоте в детском саду. Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей и не ущемлять их право на образование, определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику.

Эффективными стали такие формы взаимодействия, как организация совместных праздников, выставок, фестивалей, участие в проектной деятельности и других интересных мероприятиях. Вместе с учениками первых и пятых классов, нами был проведен окружной семинар «Я ребенок и я имею право!». В процессе подготовки дети сдружились, многие являлись выпускниками нашего детского сада и очень тепло вспоминали своих воспитателей.

Ученики третьего класса пришли к нам в детский сад со сказкой «Теремок на новый лад». А с детьми детского сада и школы, которые занимаются в музыкальной школе, была организована «Музыкальная шкатулка», вечер игры на музыкальных инструментах.

Также, мы воплотили в жизнь совместный творческий проект «Здравствуй школа!». Целью, которого стало создание единого образовательного пространства между детским садом и школой. На первом этапе была совершенна экскурсия воспитанников детского сада в школу. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали то, какой они видят школу. В школе, также дети рисовали проекты школы будущего. Была проведена совместная выставка рисунков, как в школе, так и в детском саду. И в завершении проекта, ученикам и воспитанникам детского сада была предложена совместная работа над макетом «Здравствуй школа!».

В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.

За весь год, наши дети много узнали о школе, подружились с учениками, узнали многих педагогов. С легкостью ориентируются в здании школы. С удовольствием туда идут. И мы надеемся, что вся работа, проведенная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться и хорошо учиться.