Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Страничка инструктора по ФИЗО
Азбука пешехода
Презентация ФИЗО
Проект Папа, мама и я - здоровая семья


Консультация  для  педагогов

«ТЕХНОЛОГИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

 

     Важнейшие задачи оздоровительной работы в ДОУ связанно с развивающей педагогикой оздоровления. Главная цель это здоровый ребенок, и он рассматривается в качестве целостного телесно- духовного организма.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно практических мер, а как форма развития расширение психофизиологических возможностей детей. Иными словами, "Охрана здоровья", утрачивает свой смысл, если она не упирается на его развитие.

Работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинским методами. Эффективность  применение последних возрастает при условии их дополнения психолого -педагогическими методами. Основным принципом оздоровительно развивающие работы с детьми является индивидуально дифференцированный подход.

В нашей программе, рекомендациях и пособиях определена система развития воображения через особые формы двигательной  активности детей, которые имеют оздоровительную направленность. Так,  изображая позу "кошечки", ребенок естественно преображается (не надо объяснять ему, как расслабить  мышцы). Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, и ребенок чувствует себя комфортно.

В процессе игровой психо –гимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения : "Холод" " Тепло", они при  воздействии  собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма и энергия позитивного и эмоционального порыва создают свой "иммунитет".

На такие принципы надо ориентироваться при организации особых оздоровительных моментов и процедур, в частности закаливающих (хождение босиком, по камушкам, контрастный душ, прогулки и так далее)

Формирование  осмысленной моторики тесно связанно  с оздоровительной работой. Движение может стать произвольным, управляемым только в том случаи, если оно будет ощущаемым и осмысленным. Часто педагогу на физкультурных занятиях приходиться биться с тем, чтобы сформировать у ребенка тот или иной навык. А навык никак не прививается. И это закономерно.  Потому что в практике обычно игнорируются те тонкие смысловые ориентировки, которые определяют постановку  у ребенка правильной осанки. Это можно делать с помощью специальных игровых упражнений и с изображением движений разных животных: «солдат на посту» «стоп кадр», «аист в полете», «ходим как мишки», «прыгаем как зайчики» и другие движения.

Осмысленная моторика связана с работой детского воображения. И здесь особую ценность имеют дыхательные упражнения (гуси шипят, пчела жужжит и т. д.). Необходимо в оздоровительной работе с детьми  создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности. Например, на не физкультурных занятиях в старших и подготовительных группах можно использовать игровое упражнение: "Лепим умелую и уверенную руку." Материалом является рука самого ребенка, другая рука приступает к работе. Разминает глину (руку), затем работа с каждым пальцем (разминка, разглаживание), ребенок  придает ему особый характер. Большой палец должен быть сильным, добрым он является опорой всем остальным пальцам. Указательный - строгий, следящий за порядком. Средний - главный помощник. Безымянный палец кроткий, мизинец маленький помощник. Только такая семья может решать сложные задачи. После этого дети оценивают свое творение (в целом ощупывают, поглаживают руку: пальцы ладошку, тыльную сторону руки). Это упражнение одновременно способствует развитию мысленной моторики мелких мышц руки, воображение, уверенность в себе, созданию положительного эмоционального настроя путем своеобразного массажа. Такие упражнения рекомендуются проводить на занятиях по Изобразительной деятельности. Необходимо в оздоровительной работе с детьми формировать у них  способности к содействию и сопереживанию, примером является массаж друг другу. Например, упражнение: «Дождик»  (Взявшись за руки, через тактильный контакт, ребенок выражает свое внутреннее состояние, и отношение к тому ребенку, который с ним рядом.) Такие игры как: «Мышеловка», «Карусель», бурятская игра «Солнышко». Мы часто замечаем, как дети держат друг друга за руки – это предает им уверенность в себе, они чувствуют опору.

Формами оздоровительной работы в детском саду являются: физкультурное, музыкальное занятие, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры,  утренняя гимнастика  (традиционное не традиционное, дыхательно звуковая). Двигательно - оздоровительные моменты:  физкультурные минутки, прогулки, физические упражнения, гимнастика после дневного сна, точечный массаж, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья. Игры с водой и песком. Все это дает хороший оздоровительный эффект и создает у детей хорошее позитивное настроение.

Подготовила инструктор по ФИЗО – Митянина А.С.